Бытует такое мнение, что хороший звук дома не записать и не накрутить каким бы хорошим и дорогим не было оборудование. Это очень великое заблуждение. Можно записаться дома ничуть не хуже чем в простудии. Главное больше практиковаться, иметь свой собственный звук. На личном примере могу сказать, что хорошего звука добиться вполне возможно.
Что понадобится для собственной студии звукозаписи?
Я использую гитарную педаль эффектов Yamaha zoom, 60 ватный усилитель Marshall, микрофон Shure57, и звуковую карту Creative emu-tracker. Все это дает хороший, по моим меркам результат. Ну, а дальше только практическое движение, набор эмпирического опыта. Часы занятий, накрутки ручек, прослушивание, и через определенное время результат приходит.
В помощь куча эмулирующего софта. Он поможет получить звук инструментов, которые вы даже никогда в руках подержать не сможете. Поверьте для уха непрофессионала, а большинство людей есть дилетанты эта разница будет незаметна и не ощутима. Это все придет со временем, опытом. Опыт в звукозаписи всегда должен расти, здесь просто невозможно достичь максимального показателя своего профессионализма. Чем больше пишешь, миксуешь, тем выше и продуктивнее результат. Не так давно лидер Megadeth обвинил средства массовой информации, а в частности интернет, в появлении и продвижении различных говно-музыкантов, которые якобы хорошо звучат в домашних студиях, но совсем не умеют играть в живую, а их непрофессионализм выплывает наружу. Отчасти, он, конечно же, прав. Компьютеры и все что с ними связано великолепно маскируют промахи музыкантов благодаря цифровой обработке, фантомизируют звучание, насыщают его, делают более сочным и глубоким. Но как быть тем, кто пишет музыку в одиночку?
Записывайтесь используя современные возможности и софт
Современные аудиоредакторы, портативные компьютерные студии дают пользователю неограниченные возможности в создании и сведении микса. Наделяют возможностями, о которых 10-15 лет не могли мечтать даже профессионалы-звукачи в крупных студиях. Живые выступления – отличный способ раскрутки и популяризации (в хорошем смысле) собственного музыкального продукта. Они помогут запомниться и привяжут определенный образ, с которым возникают ассоциации у поклонников. Если ваше творчество представляет группа, то каждый участник занимается своим делом и играет на определенном инструменте. Соответственно он работает более четко и узко направленно, что дает лучшие показатели на выходе. А если ты один и за компьютером, то приходится чем-то жертвовать ради конечного результата.
Опять же, если не уверен в своих силах на 100%, то можно воспользоваться услугами звукачей, за н-ую сумму бачей они с радостью помогут. Сейчас существует множество предложений на этом рынке, вплоть до сведения через интернет с услугой предварительного прослушивания. Но есть очень большое „но”, человек который будет все это делать может не проникнуться в суть трека, навешать свой звук, что может дать на финише совсем не то, что музыкант ожидал услышать. Поэтому важно заранее перед началом работы оговорить все пункты контракта и доходчиво объяснить, что же мы хотим услышать.
Лично я, предпочитаю контролировать процесс от и до, поэтому много экспериментирую, практикую. Только таким образом вероятно достичь качественного и интересного результата. Помните, что нет единого алгоритма написания и сведения музыки, есть лишь общая рекомендация, которая помогает задать точку отсчета, от которой будем отталкиваться. Инструменты в каждом треке звучат по-разному, взаимодействуют они между собой тоже по-разному, поэтому обработка каждого трека идет по-своему, с расстановкой собственных местных акцентов. Это необходимо принимать во внимание и не работать по единому шаблону.