Для меня очень давно и остро стоит вопрос о том, какой город считать металической столицей России, откуда берется эта темная и вязкая энергия. Однозначно, можно сразу же отбросить из этого списка крупные мегаполисы, т.к. там все поставлено на коммерческий поток. Соответственно, искать здесь корни зла считаю нецелесообразным. Провинция в этом отношении сильно выигрывает, т.к. там рождаются настоящие трушные проекты, представляющие чистый и неиспорченный музыкальный продукт для слушателя. Восприятие людей из этих мест еще не притупилось и не пресытилось массовой параноей, поэтому они могут увидеть и отметить то, что остальные предпочитают игнорировать или просто не замечать. Географическое расположение, в том числе играет заметную роль в формировании тяжелой музыки. Поэтому хочу в качестве примера обратиться к своему родному городу Мурманску и показать вам, как это влияет на создание музыки funeral doom.
Мурманск: суровый край и место обитания металистов.
Во-первых, Мурманск находится рядом с Баренцевым морем, за счет чего серьезно подвержен суточным перепадам влажности, температуры, давления. Это в свою очередь явственно сказывается на самочувствии и настроении аборигенов, чье настроение способно резко меняться от минимальных значений down до максимальных up. Происходит это резко и непредсказуемо. Не забывайте про пронизывающие жгучие северные ветра, которые иссушат кожу и заставят скрипеть кости. Прибавьте ко всему этому зону вечной мерзлоты, где пребывает город: лето длится всего три месяца, а зима с ее бесконечными переходами оставшиеся девять. Когда температура поднимается выше 15 °С, ты чувствуешь, что пробудился от анабиоза, этой вечной спячки и стряхиваешь с себя накопившиеся оцепенение и начинаешь сочинять музыку. Мурманск расположен на стыке нескольких материковых плит, поэтому имеет очень неровный психоделический рельеф и пейзаж: почти повсеместно изборожден сопками, оврагами, подлесками, озерами. Леса – это вообще отдельная история, они находятся рядом и не надо далеко ехать. Нужно просто сделать один широкий шаг и ты уже в чащобе: ветви сгущаются над тобой, заслоняют жидкое солнце и его тусклый свет, тени окутывают тебя и скрывают от глаз. Огромные и нетронутые первозданные просторы заставляют одеть кольчугу и шлем, обнажить меч и задуть в рог воинственный клич войны, разгоняя еретиков и неверных под мелодию atmospheric black. Не забудьте серые и рваные облака, давящие надгробной крышкой и мешающие вдохнуть полной грудью ветер свободы. Небо серое постоянно на протяжении 7-8 месяцев и не выпускает тебя из объятий кататонического расстройства. Однообразный пейзаж из облупившихся железобетонных конструкций, построенных в 50-60 годы вперемешку с двухэтажными деревяшками с поплывшими фасадами и сияющими ранами разбитых окон. Общий пейзаж разбавлен редкими пустырями и невысокими подлесками из березняка и рябины точными штрихами завершает эту безысходную картину.
Мурманск: полярная ночь.
Во-вторых, это вечная полярная ночь, которая длиться три с лишним месяца и солнце не показывается ни на минуту, заставляя двигаться в могильной тьме на ощупь подобно кроту в полном неведении и продолжать копать свой тоннель жизни. И полярный день, когда солнце садится за горизонт лишь на час, а потом снова начинает жечь тебя своим красным глазом не давая сомкнуть веки ни на минуту, заставляя не спать сутки напролет.
Все эти факторы чертовски сильно изменили меня, сделав из наивного и улыбчивого ребенка волосатого и сурового мизантропа, пишущего гимны смерти и опустошения, на долгие годы, стерев с лица дружелюбную улыбку и сменив ее хищным оскалом презрения и бездонной глубиной льда серых глаз. Я считаю, что все вышеперечисленное оказало влияние не только на меня, но и породило ряд очень интересных коллективов: All the Cold, Old Wainds, Навь, Mop, Pentsign, Sect, Stielas Storhett. Все. Мурманск – столица российского funeral doom!