Death metal в истории, именах: отцы, пионеры жанра

Исторические корни нетленного death metal насчитывают внушительные цифры. Его протовариант оформился уже в середине 80-х гг. 20 века. Полновесным же его временем оформления можно полагать 1987-1988 года, когда появились явные законодатели жанра, дополняющие и развивающие его оригинальными ходами.

Кто первый начал играть death metal?

Ведется немало споров о том кто же был первым, какой альбом является пионерским и классическим представителем жанра. Здесь крайне сложно ткнуть пальцем в кого-то конкретного, присвоить титул первопроходца. Ранний death metal совмещал в себе различные элементы, по сути являлся утяжеленной версией thrash metal. Имел множество сходных элементов: двухбочковость, скорость, агрессию, ритмические рисунки и ходы. Дополнял его душераздирающий вокал скримовой или гроулинговой природы. Это сразу же попало в зону внимание ценителей горячего, и всяческих извращений. Как и ранний трэш, дэт метал того времени базировался вокруг религиозных тематик, сатаны, вселенского зла, культивировал тему зла, возводил ее до апофеоза, отражал темные начала человеческой сущности.

Главным рассадником и источником несвятого death metal стоит считать американский штат Флорида. Именно там появились первые и именитые герои Death, Master, Autopsy, Massacre, Morbid Angel, Obituary, Malevolent Creation. Нельзя забывать британскую грайнд сцену: Carcass, Napalm death, смешивавших хардкор, краст панк с тягучим заниженным гитарным строем, дающих тот самый неповторимый грязный шаркающий звук из преисподней. Еще были такие коллективы как Benediction, Bolt Thrower. Эти ребята звучали гораздо монолитнее и тяжелее флоридских братьев. Нельзя забыть и Скандинавию — настоящий рассадник чернухи в крайних ее вариантах — Sentenced, Grave, Nihilist, Treblinka, Expulsion, Grotesque. Были локальные удачные акты вроде Asphyx, Pestilence, Sinister, Massacra. Все эти люди стартовали примерно в одно и то же время, черпали свое вдохновение из фильмов ужасов, оккультной литературы и вдохновленные классическими работами Bathory, King Diamand, Venom, Hellhammer.

Первые классические альбомы стиля death metal 

Это был важный и фундаментальный момент, наметивший основной музыкальный курс, определивший своих первых героев, имена которых были увековечены в зале славы тяжелой музыки навечно. Хотя тот музыкальный продукт в большей своей массе не отличался высокой изобретательностью, техничностью, был подчас прямолинеен и где-то достаточно сыр, тем не менее он завоевал сердца многих поклонников экстремальной музыки. Среди наиболее значимых и великих музыкальных творений можно считать нетленный и великий дэтовский „Scream bloody gore”(1987), энджеловский „ Altars Of Madness” (1989), аутопсивский „Severed Survival”(1989), каркасовский „Reek of putrefaction”(1988), напалмовский „Scum”(1987), обитуареевский „Slowly We Rot”(1989).

К началу 90-х гг. metal of death оформился в самостоятельный канонический жанр, давший несколько сильных веток: блэк, дум, мелодик дэт. Кроме этого, стиль становился все сложнее и разнообразнее, что неизбежно привело к появлению полноценных поджанров, вскоре оформившихся в самостоятельные течения со своими стандартами. Появилось немалое количество команд с узнаваемым фирменным подчерком смешивающих дэт метал с другими жанрами или наоборот доводя его до заоблачной тяжести, брутальности, прогрессивности: Atheist, Cynic, Nocturnus, Sadist, Cryptopsy. Записываются такие культовые работы как „Piece Of Time”(1989), „The Key”(1990), „Focus”(1993), „ Above The Light”(1993). Активно формируется брутал дэт сцена, превращающая классический дэт метал в нечто совсем нечеловеческое и злобное. Вся эта зараза в полной мере распространяется по земному шару, захватывает Европу. Дэт метал становится как никогда популярен и востребован. В Швеции закладывается мелодик дэт сцена, очень скоро превращаясь в абсолютно полноценный независимый музыкальный стиль. Это действительно была золотая эпоха породившая несколько десятков концептуальных музыкальных работ ставших вечной классикой на все времена. Изменился закоренившийся стереотип, что смертельный метал — грубая и первобытная музыка. Жанр становился все витиеватее, обрастал новыми элементами, удачно скрещенными с тяжестью и брутальностью. Изменения коснулись и лирики, подарив более сложные злободневные тематики, отойдя от банального сатанизма, каннибализма, некрофилии и прочих проявлений смерти.

Вторая эпоха death metal(1995-2010 года)

Середина 90-х годов, их конец рядом музыкальных экспертов признается как застойная эпоха в жанре смертельного метала. Кто-то даже строил прогнозы об вымирании дэта, как такового. Здесь наблюдается немалое количество случаев, когда дэт скрещивается с индастриалом, готикой, симфонической музыкой. Therion, Artrocity — новые герои своего времени, лишний раз показывающие, что дорога экспериментов не закончилась, а пути фантазии неисповедимы.

С началом 21 века стиль вновь обозначает себя в тройке ведущих тяжелых направлений наряду с хэви, мелодик дэтом. Во многом пересматриваются критерии качества звука. Определяющими становятся жирность, техничность, мощь, сложность построений композиций, что выводит в первый эшелон такие банды как Behemoth, Decatitated, Nile, Gorod, Job for Cowboys. При этом качественный смертельный метал уже представляет собой микс из нескольких жанров, гармонично переплетенных и представляющих сложное разнообразное музыкальное полотно.

Второй десяток двухтысячных продолжает наметившиеся тенденции. Качество звука, его мощь остаются основополагающими для музыкантов работающих на этой стезе. Стоит отметить положительную динамику в олдскульном сегменте, где немалое число групп пытается играть как их кумиры в молодости 25-30 лет назад. Это лишний раз подтверждает актуальность и востребованность стиля в экстремальной музыкальной среде. Искоренить и победить столь могучий музыкальный столп как death metal вряд ли удастся кому в будущем, и он поставит новые планки жанра.

 

Написать мне: