Growl вокал очень удачно влился в современный метал и вот уже на протяжении 25 лет непременно радует поклонников крайних стилей метала. Без него абсолютно нельзя представить такие направления, как death metal, grindcore, brutal death, black metal, doom, funeral и прочие. Как вы видите список внушителен, что позволяет говорить о growl вокале, как об одном из наиболее часто используемых вокальных приемов в нынешнем метале. Про себя отмечу, что практически не слушая музыку, где вокал идет в „чистой” форме. Это сразу же теряет для меня привлекательность. Поэтому я сейчас слушаю достаточно мало подобной музыки за редким исключением.
Ну что же ближе к теме. О технике исполнения growl вокала. Сейчас уже есть целые школы мало между собой собой связанные. И каждая из них предлагает свою трактовку growl вокала, со своим нюансами и отголосками. Вот некоторые из них:
Гуттурал – один из самых брутальных вариантов growl вокала Это нечто среднее между гроулингом и горловым пением. Артикуляция здесь достаточно низкая и петь членораздельно редко у кого получается, слова просто обычно смешиваются в высокоскоростной нечленораздельный поток. Наиболее часто встречается в grindcore и brutal death. Его часто можно услышать в репертуаре следующих групп: Prostitute Disfigurement, Despised Icon, Cock and Ball Torture, Purulent Jacuzzi, Internal Suffering, Benighted.
Классический гроул – самый первый вид гроула, использовался почти всеми группами первой волны death metal. Звук поднимается снизу живота, попадает в гортань, там расщепляется с помощью хрипа или рыка, а потом выплевывается исходный звук. Такой вокал был у Death, Deicide, Sinister, Grave, Entombed.
Певучий гроул – этот тип широко используется именно в doom и funeral музыке, и это именно пение. Этот тип гроула взят из классического дэтового гроула, только он более низкий, и как правило эмоциональный. Широко используется такими группами как Skepticism, Shape of despair, My dying bride, Estatic fear, Tales of dark, Tristania.
Техника правильного исполнения growl вокала, как ни странно, заключается в правильном дыхании. Если ты умеешь правильно и ровно дышать, а главное равномерно вырыкивать слова, то тебе обеспечен успех. Немаловажным атрибутом является и правильная артикуляция: ты сможешь петь внутриутробным голосом используя несколько базовых звуков, можно просто коротко выстреливать слова, как это делают вокалисты в brutal death, а можно пробовать петь, как во funeral. Все зависит лишь от уровня развитости вокала и конечной цели. Надо помнить о том, что не бывает двух одинаково сходных growl вокалов, ведь все индивидуально и ограничено только вокальным ресурсом исполнителя. Только начав петь таким образом ты не получишь сочного и глубокого growl вокала, как у твоего эталона, и надо это воспринять, как должное, все приходит с практикой. А первоначально будет много разочарования, хрипоты, севшего голоса и противного першения в горле. Многие начинающие вокалисты полагают, что чтобы получить сильный и динамический growl надо сильно напрягаться и орать. Это огромное заблуждение. Орание приведет лишь к сипению и невозможности нормально разговаривать. Усиление вокала сделает хороший микрофон, нужно только получить изначальный базовый звук. Для этого берем что по типу „а” или „уааа” и гоняем этот звук по глотке для выявления наилучшей точки звукоизвлечения. Наберите воздуха и прорычите нужный звук, а потом и слово. Рычите в меру, делайте перерывы, смачивайте горло зеленым чаем, водой и все пойдет. На собственном примере могу сказать, что неплохой результат можно получить через несколько месяцев. Улыбайтесь чаще и рычите, господа металисты.