Любой человек, который профессионально занимается музыкой стремится к уважению поклонников и признанию в своей среде. Иногда могут пройти долгие годы, и 5-6 мало замеченных пластинок прежде чем придет известность. Причиной всего этого может быть множество ситуаций и рассматривать их надо в комплексе, однако есть ряд определяющих моментов ведущих к успеху. Записанный альбом может быть прекрасен и безукоризненен как в плане материала, так и мастеринга, но там обязательно должен присутствовать хит, который взорвет всех, западет в голову и заставит окружающих подпевать и пританцовывать. Вот с этого и начинается долгожданное признание и успех.
Что делает исполнителя популярным, успешным?
Эти закономерности присущи как поп музыке, так и тяжелой неформатной музыке. Они работают везде одинаково. Как известно, все популярные современные мелодии построены на простом принципе многократного повторения ритмо-мелодических музыкальных фрагментов. Эти повторяющиеся фрагменты в сочетании с ритмослогами принято называть термином „хук”. Многие музыканты, особенно тяжелые и техничные играющие progressive metal и technical death в погоне за разнообразием, сложностью мелодии упускают такой момент, как хук. Соответственно слушателю неподготовленному очень сложно уловить структуру и мощь всей композиции изначально. Здесь важно привязать основной мотив трека и его суть к какой-то легкозапоминаемой и воспроизводимой музыкальной фразе, которая сразу же отложится в голове.
Здесь работает известная аксиома: проще значит лучше. Ведь большинству слушателей недоступна сложная композиционная техника, и если завернуть что-нибудь этакое, то риск быть непонятым велик. Выделим три основных алгоритма реализации подобной схемы в творчестве:
Первый – музыкальный фрагмент и слова повторяются неизменно и многократно (это самый распространенный прием в попсе: один куплет и на него три припева).
Второй – слова повторяются с разными музыкальными фразами (это у же ближе к роковой и металической музыке).
Третий – музыкальный фрагмент повторяется с изменением слов (это, на мой взгляд, самый интересный из этих способов, и я сам постоянно им пользуюсь).
Оглянитесь вокруг, вслушайтесь в этот музыкальный понос льющийся из эфира радиостанций. Весь их плейлист построен исключительно на первом способе и это работает, оседает в головах людей. Этого хотят больше и больше. Если вы играете медленную музыку типа funeral doom, то здесь рекомендую использовать фразу с названием песни или какой-то другой хуковый момент.
Идеальный хук в музыке
Совершенного хука можно достичь, если использовать танцевальный или пульсирующий ритм. Простая 3-4 нотная мелодия, которая запоминается с первого прослушивания. Слова, которые двигают сюжет песни вперед. Очень полезно слушать музыку различных музыкальных жанров, сконцентрироваться и отмечать только хуки, забыв про мелодию, гармонию, импровизацию. Это очень помогает в будущем мыслить посредством хуков, и это начинает работать на автомате. Как правило, в успешной и хитовой песне присутствует несколько хуков, которые пересекаются между собой, накладываются друг на друга, создавая комплексную и приятную для слушателя картину. Они могут присутствовать в партиях аккомпанемента, бэк вокалах, припевах, мелодиях разных инструментов.
Я обычно в подобных случаях делаю ставку на клавиши и соло-гитару. Здесь также немаловажен сам по себе гитарный рифф, который может выступать в качестве хука и решить проблему узнаваемого куплета. Если его еще дополнить вокальным и текстовым хуком, то получите отличный коктейль Молотова и золотой хит. Так что слушайте побольше новой музыки, анализируйте ее на наличие хуков, и применяйте успешно в своем творчестве.