Отечественная рок сцена: возникновение, становление, упадок

Если вернуться назад, то вспоминается, что отечественная рок сцена вставала на ноги и выходила из подполья очень долго и мучительно. В СССР рок пришел по факту только в 80-х годах 20 века. Были, конечно, его проблески и в 70-х, но они были несущественны. В Америке рок играли уже в 60-х. Вот и считайте 20 лет в никуда, а до этого был только унылые Кобзон, Лещенко, Добрынин. Бытует такое мнение, явно ошибочное, что рок уже играли в конце 60-х, начале 70-х такие „замечательные коллективы” как Весёлые ребята, Цветы, Голубые гитары, Рубиновая атака и прочие непонятные ВИА. Все они играли что-невообразимое, приторно эстрадное и без роковых рамок. В 1981 году появился Ленинградский рок клуб, за которым пристально наблюдал великий Феликс, вот там уже и поехало. Рокеров начали пинать в начале-середине 80-х, с подачи „главного рокера страны” К. У. Черненко. Зато появлялись виниловые пластинки, привезенные с Запада, были двенадцатиструнные гитары и много длинных ночей на квартирниках с наполненными портвейном стаканами.

Если сейчас смотреть на то время, те порядки, настроения и гонения свободных музыкантов, то они кажутся смешными. Ведь тогда, по большому счету, никто не преследовал политические мотивы, не хотел подрезать соседу белое крыло, но тем не менее в них усматривался чуть ли не революционный призыв.

Русский рок — весьма специфическая штуковина. Иностранному человеку его просто не понять, не узреть. Три-четыре засаленных аккорда, простенький мотив и такт. Зато это цепляет. За основу берется текст, особенно какая-нибудь жизненная ситуация, музыка вторична, ее почти нет, да и не музыка это, а так бренчание. Вот и весь секрет успеха советского рок-движения. Всем этим ребятам было тяжело в их время: запреты концертов, бесконечные согласования с худсоветами, и прочие бюрократические штучки. Не то, что сейчас: что хочу то и творю, поливаю помоями и мне за это ничего не будет. Ах система, система.

В конце 80-х годов рухнули все устои и весь копившийся понос хлынул наружу. Стало много групп и исполнителей, рок окончательно вышел из подполья и резко опопсел. „Рокеры” сбрили волосы под модных гопников и стали работать на массу, на денежку. Вот так русский рок, запрещенный и гонимый в 80-е стал музыкой быдла в 90-е. Парадоксально, но это так и есть. Сейчас все еще более ортодоксально и запутанно. Под рок ровняют все что угодно, лишь была бы гитара и на вокале товарищ понапористей. Отсюда исходит очень простой и логически построенный вывод, что настоящий то рок бушевавший в Америке в конце 60-70 х годов и прошел практически мимо России, а тогда СССР, либо проявился с огромным запозданием и переделкой под свои каноны местного пошиба. Это все грустно, но советская рок музыка была уникальным явлением и оказала огромное влияние на людей разных поколений.

Написать мне: