Хочу подвести музыкальные итоги 2018 года. Обозначу как выглядела лучшая музыка 2018 на мой взгляд. Приведу и детально разберу лучшие альбомы 2018 в тяжелом метале. Изначально не буду отталкиваться в своём топе от известных команд, хотя такие там будут. Приведу то, что меня действительно удивило, зацепило, стало открытием. Не претендую на всеобщую объективность, потому что мною было прослушано детально и подробно порядка 134 музыкальных новинок 2018 года и еще 80-90 в фоновом режиме. Из всего этого я составил свой топ, как выглядит лучшая музыка 2018 года, о которых подробно остановлюсь и поделюсь впечатлениями.
- Acod — The Divine Triumph. Начну я с одного из главных музыкальных открытий 2018 года для меня. Французский mdm коллектив Acod всколыхнул во мне воспоминания 15-20 летней давности, когда я только начинал слушать метал и сильно увлекался melodic death metal. „The Divine Triumph”- это все лучшее в жанре за период 1994-2001 собранное воедино и поданное в современной аранжировке и видении стиля. Такого напора, мощи, агрессии мне давно не приходилось слышать. Коллектив играет классический гетенборгский мелодэт образца середины 90-х годов 20 века с собственными симфоническими аранжировками. Группа блюдет все каноны жанра как по звуку, так и балансу инструментов: колючие резкие гитары исторгающие шикарные минорные тремолово, мощная ритм секция из пульсирующего баса и трешевых бочек, эмоциональный и сильный скрим вокал, отличные оркестровые проигрыши. Альбом очень цельный, хитовый и разнообразный. Единственный минус — полное отсутствие соло, что странно учитывая жанр. В остальном это эталонный релиз, по моим меркам лучший за последние 5-7 лет вообще в жанре и легко ставящих в сторону таких ветеранов сцены как Dark tranqullity, Chilldren of Bodom, Burden of grief и прочих.
- Marduk — Viktoria. Шведские сатанисты неизменно держат марку как в плане своего материала так и звука. Это тот самый удачный пример, когда группа нашла своё звучание и продолжает работать в едином ключе выдавая пускай предсказуемый, но добротный и башкотрясный материал. Скажу честно, последние их три альбома — это лучшее, что я слышал в современном блэке за последние 10-12 лет. При всей своей скротечности(33 минуты) „Viktoria” берет своим напором и мощью столь характерной для позднего Marduk. Ураганная ритм секция, плющие во все стороны бочки, резкие и ядовитые гитары, истеричный и зловещий вокал. Альбом не отпускает с первой секунды и до последней. После окончания прослушивания хочется поставить диск повторно. Эталонный звук, отличный баланс инструментов и частот при сведении, современный, но лишенный экспериментов звук. Это настоящая сатанинская азбука метала и имя ей „Viktoria”.
- The Crawling — Wolves And The Hideous White. Дьявольские ирландцы играют очень медленный и зловещий дэт с думовыми замедлениями. Многие полагают, что это doom/death, но на мой взгляд это скорее сильно замедленный и впадающий в истерику death metal старой британской школы. Здесь есть брайдовская обереченность, анафемовская богохульность и баториевское поклонение вселенскому злу. Главная фишка „Wolves And The Hideous White” — это простота: незамысловатые гитарные риффы построенные на зловещих тритонах, минорные переборы затрагивающие душу, предсказуемые ритмические ходы…. но все вместе это создаёт фантастическую атмосферу беспросветной тьмы, смерти, фатализма. Один только трек „Drowned In Shallow Water” чего стоит. Рекомендую всем поклонникам некоммерческой музыки старой школы.
- Ghost — Prequelle. К творчеству господина Cardinal Copia можно относиться по-разному: предвзято, ожидаемо, скептически. Главное, что оно вызывает эмоции, а это определяющее в музыке. „Prequelle” — хитовый и коммерчески успешный альбом, и это привлекает к нему внимание. Песни хорошо ложатся на слух, запоминаются, воспроизводятся. Темы вечной любви, ненависти, бренности этого мира, неизбежности смерти наложенные на саббатовские заигрывания с дьяволом и циничные насмешки над этой жизнью не оставляют равнодушным. Такие вещи как „Pro Memoria”, „Dance Macabre”, „Life Eternal” западают в голову на долго и вызывают множество ассоциаций по жизни. „Prequelle” — показательный пример, как можно и нужно сегодня делать коммерчески успешную металическую музыку.
- Behemoth — I Loved You At Your Darkest. Не могу обойти стороной „I Loved You At Your Darkest” польского сатанинского ансамбля. Это очередная веха в истории Behemoth. Очень сильная работа, особенно если рассматривать её в свете последних 5-6 творчества группы, а не в ретроспективе общей истории коллектива. На лицо продолжающееся смещение к блэковым корням и отход от дэтовой долбежности и прямолинейности. Да, альбом вышел неоднозначный, слишком мелодичный, но как всегда серьёзный и концептуальный, хотя и не совсем цельный. Первые пять треков уверенно подтверждают , что Behemoth также верно и фанатично служат его величеству Козлу и насмехаются над заблуждениями и ценностями христианства. Это полностью иллюстрируют такие трэки как „God = Dog”, „Ecclesia Diabolica Catholica”. Несколько странных треков в середине альбома по типу „If Crucifixion Was Not Enough” и „Sabbath Mater”закладывают определенные сомнения в принадлежности бегемотов к адептам сатанизма, но к концу альбома мощь и ярость возвращаются в музыку и ты понимаешь, что все как надо. Есть определённые вопросы по звуку нынешнего Behemoth: мелодичность, роковые соло, лирические отступления. Все это есть. По моему мнению, это попросту развитие известных идей в иной интерпретации.
- Шишкин лес — Универс. Несмотря на столь нелепое название группы и альбома содержимое превосходит все самые смелые ожидания. Тягучий, грузящий, атмосферный ambient drone/funeral погружающий во мрачные грезы и заставляющий посмотреть на ограниченность окружающего мира в человеческом отношении. „Универс”- это смесь из ранней Nadja, тяжести и грузности Cult of Luna, мрачности и нагнетания в духе Ahab. Глубокие и атмосферные ambient-noise звуки, очень плотные и давящие гитары, мощный
и дрожащий бас, почти полное отсутствие вокала превращают единственный и сорокаминутный трек на альбоме в совершенной формы музыкальное полотно бескрайнего и мертвенного космоса, где время и место не имеют значения. Это вещь для тех, кто хочет погрузиться в музыку целиком, воссоединиться с ней, забыть о существование людей вокруг. Очень сильно и атмосферно до мурашек на коже. - Rivers of Nihil — Where Owls Know My Name. Сложный и высокотехничный progressive death metal с кучей цепляющих мелодий и соло. На этой пластинке группа сделала выбор в пользу мелодичности и уменьшения тяжести взяв за основу именно прогрессивные моменты(джазовые аранжировки, сломанные ритмы, клавишные вставки) и отказавшись от мощи и напора death metal. Главная музыкальная вкуснотища здесь — шикарные соло гитары, которые пронизывают весь альбом. Это просто шик и красота: сложно, феерично, разнообразно. Пластинка для гурманов, которым нравятся сложные вещи, которые необходимо расслушивать.
Перечисленные выше альбомы и есть лучшая музыка 2018 года среди метала. Я не буду выбирать самый лучший из них альбом, также как и расставлять места в этом списке. Это будет совсем необъективно и предвзято согласно моим музыкальным вкусам. Альбомы, которые я здесь перечислил, как минимум заслуживают внимания для ознакомления и вашей оценки. Да, еще мне понравился Ghost Creek, ознакомьтесь.