Любой музыкант, который время от времени исторгает из себя новые песни стремится к успеху, вниманию и значит материальному благополучию. Далеко не у всех это получается. Есть много способов достичь желаемого. На эту тему уже была статья. Сейчас поговорим о таком немаловажном элементе будущей песни, как аранжировка. Мало того, чтобы песня была красивой и мелодичной, атмосферной, заводящей. Надо чтобы она была грамотно преподнесена конечному слушателю, а с помощью аранжировки этого как раз можно достичь. Несколько полезных рекомендаций ниже, которые помогут обогатить свою музыкальную композицию.
Критерии оценки своего творчества
1)Музыкальная наблюдательность. Наверняка у вас есть свой эталон звука, какой-то исполнитель, который наполняет эйфорией. Слушайте его записи, анализируйте их, выявляйте хуки, и просто интересные музыкальные ходы. Таким образом создавайте свою собственную музыкальную энциклопедию, в которой можно все разложить по полочкам и успешно применять в своем творчестве.
2)Здоровая самокритичность. Всегда здраво оценивайте свой конечный результат. По максимуму устраняйте минусы и недочеты. Представьте, как бы слушали этот материал, будучи потребителем: что понравилось, а что нет. Сейчас повышенное отношение к музыке и многие планки задраны: все хотят громко, жирно, качево. Тусклые и унылые миксы никому не нужны.
3)Обязательно применяйте теорию на практике. Новые знания в области гармонии, гамм, ладов, импровизации, структуры повышают общий уровень развития музыканта и делают практические навыки развитыми. Главное продолжать двигаться, осваивать новые музыкальные приемы.
4)Пространство и глубина микса. Конечный трек должен звучать объемно и монолитно, создавая завершенную и комплексную картину в голове слушателя. Где-то можно пожертвовать каким то инструментом, чтобы дать соседствующему занять свое место и укрепить свою позицию в миксе. Иногда простота и минимализм – единственно правильное решение.
5)Избежание частотных конфликтов. Здесь поможет грамотное паранормирование и подрез соседних частот эквалайзером. Также необходимо избегать двух одновременно идущих похожих партий инструментов, особенно в одном частотном диапазоне. Дайте каждому инструменту свою четко ограниченную нишу, тогда и песня будет хорошо звучать, появится прозрачность всего микса.
6)Эксперименты с новыми инструментами и звуками. Делайте свои песни разнообразными и не шаблонными. Всегда используйте аранжировачные хуки по несколько раз в одном трек. Тем самым грамотно и удачно выделяется нужный и важный музыкальный фрагмент. Также слушатель получает легко запоминаемый момент, который будет постоянно всплывать в его голове, не даст забыть композицию.
7)Используйте дополнительные слои. Чтобы получить жирный и запоминающийся звук используйте одни и те же партии, но разных инструментов. Обязательно используйте различные атмосферные подложки, они придадут легкости и пространства композиции.
8)Музыкальные регистры. Ни в коем случае не делайте свой микс в пределах одной октавы, меняйте по несколько раз в композиции октавы. Это поможет избежать скуки и предсказуемости в песнях. Попробуйте оправдать ожидания слушателя, дайте ему то, что он хочет услышать.
В целом же стоит доверять только своей музыкальной интуиции, именно она подскажет куда свернуть, чему придать дополнительное значение. Помните, что музыкант создает мир. Сделайте его новым и интересным, как для себя, так и для окружающих.