Woe Unto Me: подробное интервью с группой (20.02.2014)

Вот и наступил холодный и ясный февраль 2014 года. Это прекрасная пора для печали и искренности. В это время вокалист группы Woe Unto Me Сергей Пучек любезно согласился ответить на накопившиеся вопросы о группе, ибо информация об этом замечательном коллективе отсутствует почти напрочь. Предлагаем вашему вниманию интересные факты из жизни белорусского коллектива Woe Unto Me.

  1. Первоначальный состав Woe Unto Me и когда он был образован ?

Группа образовалась в конце 2007 – начале 2008 года усилиями двух гитаристов: Артёма и Дмитрия. На последующие немногочисленные репетиции приходили ребята, пробовали свои силы, кто-то уходил, кто-то оставался, но окончательный состав сформировался только ближе к записи альбома. Так что можно сказать, что тот состав, который есть сейчас и является первоначальным.

  1. Участники группы имеют значительный музыкальный опыт, интересно кто, где и что играл, добился ли чего-то с другими своими группами?

Значительный музыкальный опыт имеется лишь у нашего гитариста Артёма, который в разное время являлся, либо до сих пор является основателем или участником порядка 10-ти различных музыкальных проектов или групп. Наиболее известные из них – это Deathbringer и Thy Disease. У Deathbringer в 2007-м вышел замечательный альбом «Homo Divisus», после чего группа много выступала в Польше, Белоруссии, Прибалтике и России. Сейчас они готовят новый материал. В последнее время Артём был занят в записи очередных альбомов некоторых из своих коллективов. Например, на днях, 14 февраля увидел свет новый альбом поляков Thy Disease «Costumes Of Technocracy».

Музыкальный опыт есть еще у нашего барабанщика Павла, но он ограничивается участием в некоторых гродненских группах и выступлениями в их составе в Белоруссии и России.

Остальные же участники ни в каких других более-менее серьезных проектах или группах заняты не были, и можно сказать, что WOE UNTO ME для большинства из нас является, по сути, первой серьезной группой и музыкальным опытом.

  1. Почему используете англоязычную лирику, дань моде или хотите сразу покорить Европу?

Мы не играем pagan, folk, нам не обязательно быть привязанными к родному языку, поэтому нам было проще выбирать, на каком языке мы хотим звучать. Для нас не последнюю роль играет возможность донести нашу музыку до как можно большего числа слушателей как у нас в стране, так и за рубежом. А английский язык – самый универсальный для этих целей, поэтому выбор пал именно на него. Сегодня практически любой человек способен понимать или общаться на английском хотя бы на самом простом уровне, а поэтому сумеет понять и то, о чем мы хотели сказать.

  1. Вас называют фьюнерал командой, я считаю что вы играете дет\дум, как вы себя позиционируете сами?

Мы стараемся не заморачиваться над определением точных стилистических рамок нашей музыки. Знаем точно, что играем дум. И это самое главное. В нашей музыке встречаются элементы funeral doom, death doom и даже gothic doom. Она достаточно разнообразна, но хочется отметить, что атмосфера в ней сохраняется такой, какая и должна быть в настоящем думе.

  1. Как вы пришли к дум музыке, ведь она совсем непопулярна и на ней нельзя заработать денег?

Ну да, на тяжелой музыке сложно заработать, хотя, конечно, есть группы, которые зарабатывают, но их единицы и они скорее исключение. Не думаю, что на заре своего существования такие группы составляли бизнес-планы, днём и ночью думали о доходах. Деньги не стояли для них на первом месте, они появились впоследствии.

А всё потому, что тяжелая музыка намного ближе к искусству, чем популярная, которая замешана на деньгах. Она более искренняя, потому, что в основе любого искусства лежит творческое самовыражение личности посредством создания художественных образов, будь то музыкальное полотно, картина, танец. Возможность выражения своей сущности, своих стремлений, потребностей, попытка объяснения мироздания, поиск своего места в нем, отношение к происходящему вокруг – всё это всегда ценилось художником выше денег. И значит дает человеку нечто большее – то, что деньги дать не в состоянии. Самое главное и приятное для нас – донести нашу музыку до понимающих слушателей, а если это еще и хорошо оплатится – мы будем совершенно не против.

Что же касается дума, то не скрою, что каждому из нас он несомненно нравится. Каждый находит в нем что-то свое, близкое для души. Вот почему мы и собрались играть такую музыку, хотя наши музыкальные пристрастия выходят далеко за рамки одного стиля. Я, например, пришел к дум музыке не сразу. Слушал поначалу много death metal, sympho black, viking metal. А потом в один прекрасный момент осознал, что дум как никакой другой стиль очень созвучен с моим внутренним неспешным ритмом, понял насколько глубока, интеллектуальна и философична эта музыка. Она успокаивает, помогает заглянуть в себя, расставить всё по своим местам, подавить внутреннюю тревогу. И с каждым последующим днем я в этом все больше убеждаюсь.

  1. Кто лидер в группе и главный творческий потенциал?

Начнем с того, что мы позиционируем себя как единый коллектив, где все решения принимаются сообща, прислушиваясь ко мнению каждого из участников. Но все равно в любом коллективе должны быть люди, которые способны направлять его деятельность в правильное русло, дабы избежать ненужных ошибок, т.е. наиболее опытные и лучше других знающие всю «кухню» изнутри. Такими у нас являются наши гитаристы Артём и Дмитрий. Мы всегда благосклонно прислушиваемся к их советам. Основные технические и организационные вопросы в деятельности группы лежат именно на их плечах.

Что же касается творческого потенциала, то он исходит от каждого из нас. Каждый участник группы в состоянии привнести частичку своего понимания и меру таланта в нашу музыку и обогатить ее своими красками. Результат всего этого вы можете услышать на дебютном альбоме. В каждом из нас еще достаточно много творческих идей и задумок, поэтому будем надеяться, что они воплотятся в полной мере в наших последующих записях.

  1. Почему издались на Solitude productions, были ли другие предложения, может что- то европейское?

Т.к. альбом писался, сводился в течение достаточно длительного периода времени, то многие были в курсе готовящегося релиза. Предложения были, в том числе и из Европы, а точнее из Италии, Финляндии. Предлагались различные условия. Взвесив все «за» и «против», мы решили остановиться на варианте сотрудничества с Solitude productions как на самом оптимальном.

  1. Пять главных дум релизов всех времен на ваш взгляд?

Doom:VS «Aeternum Vale» (2006)

Shape of Despair «Angels of Distress» (2001)

Saturnus «Paradise Belongs to You» (1996)

My Dying Bride «The Angel and the Dark River» (1995)

October Tide «Rain Without End» (1997)

  1. Интересно кто и где по жизни чем занимается, ведь музыкой себя не накормишь?

Почти все из нас офисные работники. Басист Иван работает в университете в центре тестирования инженером. Барабанщик Павел — дизайнер и 3d моделлер, всё свободное время посвящает игре на барабанах. Клавишница Ольга связана с такой отраслью как логистика, Дмитрий работает программистом. Он единственный из всех нас семейный человек. Артём занимается музыкой во всех смыслах этого слова: в качестве музыканта играет в группах Deathbringer, Thy Disease, Disloyal, Amentia. Участвует в некоторых коллективах в качестве сессионного музыканта, работает в польском концертном агентстве Creative Music Agency в качестве букинг и тур менеджера. Кроме музыки периодически работает переводчиком по найму. А ваш покорный слуга трудится в сфере торговли.

  1. Какие музыкальные работы за последние год-два по-настоящему вас удивили?

В последнее время мало слежу за новинками, слушаю в основном старое. Не могу сказать, что что-нибудь по-настоящему удивило в последнее время. Просто есть релизы, которые могу слушать несколько раз подряд, которые не надоедают. Например — In Vain «Ænigma» (2013) – достаточно интересный релиз, Gojira со своим «L’Enfant Sauvage» (2012) оставили приятные впечатления.

  1. В своих песнях вы повествуете о жестокости и оторванности окружающего мира, одиночестве человечества. Это личный опыт или просто острые наблюдения за реальностью?

Конечно, это личный опыт, подкрепленный наблюдениями за реалиями сегодняшней жизни. Тексты песен дебютника принадлежат перу Димы и Артёма, поэтому однозначно они в силу жизненного опыта не раз сталкивались с этими проблемами лично. Да и я уверен – каждый из нас в свое время убеждается, что на самом деле современное человечество очень одиноко, мы вынуждены жить в своем собственном мире. Мы только ставим эти вопросы, а каждый из слушателей, читая наши тексты, додумает что-то сам, нарисует образы, найдет подтексты и скрытый смысл, исходя из личного опыта. Мы даем им на это право.

  1. На вашем альбоме хороший качественный современный звук и мелодика на уровне, кто помогал сводить альбом?

Большое спасибо, звучание, которого мы добились нам самим действительно очень нравится. Сводились мы на Украине, в Харькове. Это заняло у нас по времени около года, т.к. дистанционность значительно усложняла процесс. К тому же мы достаточно требовательно подходили к тому, что хотим в итоге услышать. Но все сложности постепенно утряслись и мы получили то, чего ожидали.

  1. Как вы относитесь к музыкальному пиратству и надо ли с этим бороться?

Музыкальное пиратство мешает в первую очередь звукозаписывающим лейблам распространять свои лицензионные диски, многие из них в итоге прекращают свое существование или же требуют от музыкантов больших собственных финансовых вложений. В результате группам сложнее записать и выпустить качественный материал. Еще один аспект – бесплатное скачивание в интернете. Но в этом случае, я считаю борьба вообще неуместна, потому, что интернет дает людям такие богатые возможности по скачиванию чего угодно и в каком угодно количестве, что невозможно за всем этим уследить, да и нужно ли? Если человек захочет – он все равно купит понравившийся ему альбом на лицензии, если же нет, то его и не заставишь. Все зависит от его отношения к музыке и исполнителям, от уважения к тому, чем занимаются музыканты. Всегда есть выбор!

 

Написать мне: