Все творческие люди откуда-то черпают идеи для своих произведений, и вынуждены постоянно подпитывать свое эго, чтобы оно время от времени давало плодотворную почву для всхода новых шедевров. Здесь могут быть разные варианты подпитки. Ведь большинство творческих людей являются эгоцентристами и всю свою жизненную энергию направляют в узкий канал творчества. Опять же творческому человеку свойственно самокопание, а где-то даже и самоуничтожение, будь то наркотики, алкоголь или нетрадиционные способы избавления от негатива. Кто-то черпает идеи из негатива, кто-то из позитива, а настоящие мастера цепляют всю гамму эмоций, как со знаком „-”, так и „+”. Собственно, если автор сочиняет что-то самобытное и глубокое, то здесь немаловажен кругозор и владение сопутствующими терминами. Поэтому на первое место выходит информация, умение ее воспринимать, анализировать, преподносить слушателю. Работает очень одна простая формула: информация–знание–сила–сила правит миром.
Где музыканту брать и шлифовать идеи для творчества?
Успешный музыкант может быть как с широким кругозором, так и с узким, но глубоким. На мой взгляд интереснее копать по узкому стержню, т.к. узкую область можно быстрее и объективнее изучить, что поможет закрепиться на этой ниве. Именно по этой причине у меня всегда вызывали глубокое уважение мультиинструменталисты, особенно работающие в таких направлениях, как funeral doom, atmospheric black metal, depressive black.
Часть музыкантов ищет идеи для своих творений прослушивая интересные записи похожей тематики, или совсем отличающиеся, тут уж по вкусу. Кто-то черпает вдохновение в древних временах, используя мифологию, силлогизмы, верования. Немаловажную роль в формировании идей у „тяжелых” музыкантов оказала литература, и в частности такие авторы, как Лавкрафт, Толкиен, По, Кинг, Баркер, а также ряд философов в лице Ницше, Гете, Канта. Ну и не стоит забывать о таком немаловажном факторе, как окружающая среда и внутренний мир человека, их кооперация, либо конфликт.
Говоря о себе и своем творчестве, я могу отметить что большинство музыкальных идей которые я интерпретирую, сформировались под действием внешней среды и моих собственных жизненных наблюдений. Мне достаточно часто и много приходится общаться с людьми абсолютно разного калибра, что порождает множество ситуаций, которые дают пищу для размышлений и преобразуются в музыкальное полотно. Чтение литературных произведений тоже находит отражение в моей музыке, так было на втором альбоме, где переплелись идеи Ницше и мои собственные размышления.
На мой взгляд, создание музыки должно происходить естественно, а не форсироваться искусственно. Общая идея должна быть наполнена гармонией и глубиной, что позволит заглянуть в себя и создать что-то великое и ужасное. Я даю творческому процессу полную свободу, хотя это может быть связано с большими простоями, но зато потом компенсируется по-настоящему гениальными идеями. Нужно оседлать пластичность и целеустремленность в создании композиций, тогда успех и удовлетворение от проделанной работы обеспечены.