У большинства индивидуумов серьезно увлекающихся или занимающихся музыкой есть некий эталон подражания или своя максимальная точка движения. Эти эталоны могут называться по-разному: кумир, идол, звезда, гуру и т. д. Все эти термины в основном применимы к массовой культуре или поп музыке, а это нас мало интересует. Я же хочу поговорить об истинных музыкальных ценностях и так называемых музыкальных гениях, о людях которые во многом изменили мою музыкальную мысль, да и повлияли на мирскую жизнь. Под гениями я подразумеваю музыкантов, которые записали хотя бы 2-3 альбома, изменивших представление о музыке и оставив тем самым серьезный след на музыкальном полотне в том или ином музыкальном жанре. Как представитель и поклонник тяжелой музыки я буду говорить о подобных себе людях. Это будет узкоспециализированно, но при этом то, что нужно. Из всего этого выкинем классическую музыку и инструменталистов–виртуозов, ибо они стоят в другой весовой категории, которой вообще следует посвятить отдельную статью.
Люди изменившие тяжелую музыку и отношение к ней
В тяжелой музыке присутствует достаточное количество апологетов и законодателей жанра. Я хочу выделить две формации, по моему мнению, заслуживающие отдельного разговора. Это Tiamat и Death, и их бессменных лидеров: Йохана Эдлунда и Чака Шульдинера.
Начнем с Tiamat. Этот коллектив стал для меня знаковым в свое время. Именно с этой группы я стал слушать metal осознанно и направлено. С 2001 года они остаются неизменно в топе любимых команд. Tiamat – группа неординарная, самобытная, ее не причешешь под одну гребенку. Они претерпели много изменений, как стилистических, так и творческих. Потеряли множество старых фанов и приобрели новых. Но при этом сохранили свою ауру и узнаваемость, а это очень важно. Гениальность Эдлунда я вижу в том, что Tiamat не записали ни одного одинакового альбома как по стилистике, так и по содержанию. Да, музыка сильно опопсела, стала более простой, коммерческой, только при всем этом Эдлунд на каждом новом альбоме выдает 3-4 фантастических песни, которые надолго западают в голову, плеер, жизнь, и прочно там оседает. Особое очарование и привлекательность музыке придают свобода от стилистических рамок. Она является синтезом идей, долгих лет музицирования и экспериментаторства, музыка искренняя и автобиографичная. Проследите сами эволюцию: death-death\doom-gothic doom-atmospheric metal- gothic rock-gothic metal-atmospheric rock. Впечатляет! А ведь это так общие вехи без глубокого анализа, ведь все на самом деле куда как сложнее. Эдлунд и Tiamat подарили миру ˶Wildhoney˝, ˶Deeper kind of slumber˝, ˶Astral sleep˝ и это еще не предел.
Если будем говорить о Death и Чаке Шульдинере, то здесь не хватит места написать о величии Чака и его заслугах на металической сцене. За свою недолгую, но яркую сценическую жизнь Death оставили больше, чем некоторые коллективы за все свое существование. Во-первых, это истоки death metal. Чак был одним из первых, кто стоял у руля флагмана именуемого смертельный метал, и несмотря на все проблемы, неприятие он сумел поднять эту музыку из андеграунда. Во-вторых, Шульдинер всегда поступательно развивался и шагал вперед. Это очень заметно, если проследить дискографию Death. Он развивался как человек и как музыкант, притягивая к себе других занятных людей: Терри Батлер, Рик Роуз, Билл Андрюс, Стив Диджорджио. Death и Чак изменили само представление о death музыке, привнесли в нее много сторонних элементов. Раздвинули рамки жанра и стали эталоном для многих начинающих групп.
Вот такие они, гении. Легко и неспешно создающие шедевры на долгие годы, и оставляющие память о себе навсегда!