Между акустической и электрогитарой существует множество отличий, которые во многом не видны начинающему музыканту. Их просто так сразу не разглядишь, а заметишь это когда уже поиграешь на обоих инструментах. Поэтому споры о том, что круче акустика или электричество будут вечны и субъективны. Предлагаю вашему вниманию несколько развеянных мифов о гитарах для получения объективной картины.
Заблуждения о гитарах
Миф 1. Начинайте освоение и знакомство с классической гитары с нейлоновыми струнами.
Добавьте еще к этому обязательное обучение в музыкальной школе с ежедневными нудными теоретическими уроками на изучение нотной грамоты и тогда вы точно не научитесь никогда играть, а лишь почувствуете отвращение к инструменту. Не забудем про кучу лишней теоретической информации, которую не получится никогда применить в полном объеме. Эти горы ненужной теории, которые только отобьют всю тягу к величественному и прекрасному.
Миф 2. У меня нет слуха и таланта.
Слух и талант есть абсолютно у каждого от рождения. Просто у некоторых он зарыт гораздо глубже и нужны дополнительные потуги, чтобы вскрыть его от спячки и использовать на всю силу. Ежедневные и целенаправленные занятия по четко заданной и ориентированной программе компенсируют все эти моменты и дают желаемый результат.
Рекомендую сразу купить хороший инструмент, если ставите перед собой серьезные цели, а не игру на пяти аккордах боем во дворе. Поэтому сразу же откиньте дешевые и б\у варианты, они ни к чему. Сколько денег затратишь, такой звук и получишь. Это аксиома, проверенная временем и успехом известных исполнителей. А вот брать акустическую гитару или электрическую тут уж определяйтесь сами. В первую очередь это определяется музыкальными вкусами, а во вторую целью, которая ставится.
Миф 3: Надо начинать учиться играть сначала на акустике
На собственном опыте могу сказать, что брать стоит электрогитару, а потом уже акустику. Начать играть на электрогитаре с нуля гораздо проще, в силу того, что количество приемов звукоизвлечения здесь в десятки раз больше, чем на акустике. Осваивать их гораздо проще и интереснее, а некоторую часть из них вероятно отбросить из-за ненадобности и неприменимости, а по ходу роста своего мастерства освоить пропущенные или более сложные приемы. Поверьте, гитаристов владеющих всем спектром приемов на высоком техническом уровне не так много. Подавляющее большинство хорошо владеет 4-5 приемами звукоизвлечения и еще столько же иногда применяет. Это объективная статистика. А вот на акустике вы сразу поставлены в жесткие рамки: или бой или перебор и все. Хотя этих боев и переборов десятки, но смысл у них один. Попробуй попросить блюзмена сыграть что-то из brutal death и будешь удивлен тому что услышишь, или наоборот попроси грайндкорщика сыграть джаз и получишь что-то совсем неаппетитное. Все это происходит из-за разных музыкальных подходов и видений композиций. Хоть и говорят, что человек, который играет джаз или блюз может сыграть все что угодно – это неправда. Лучше быть виртуозом в 2-3 приемах и одном стиле, чем посредственностью везде.
До акустики стоит добраться, когда есть опыт с электричеством, освоены основные гаммы. В идеале, конечно, нужно иметь два инструмента и обоим уделять равноценное время занятий. Владение акустической гитарой – это большой уровень виртуозности и приходит он, как правило, после долгих лет игры, электрогитару можно освоить за 2-3 года при должном подходе. Начинайте от простого и переходите постепенно к усложненным вещам. Главное четко прорабатывайте определенные упражнения, только так можно достичь желаемого результата на любом музыкальном инструменте.