Современные технологии предъявляют высокие требования к конечному музыкальному продукту, если это действительно что-то стоящее, а не четырех нотное „тыц-тыц”, под которое так любит отдыхать „прогрессивная часть” населения нашей необъятной страны. Можно быть великим музыкантом и композитором, но при этом отвратительно свести свой микс и получить унылую, вялую композицию, состоящую из музыкальной каши, теряющий свою прозрачность и глубину.
О записи музыке, таланте, мастеринге
Я знаю очень много людей, которые играют и сочиняют гораздо лучше меня, но при этом они не имеют своего собственного материала или лишь незаконченные минусовки. А на вопрос „почему же они не сделали ничего своего” обычно отговариваются тем, что нет времени и не хочется напрягаться, хотя дело совершенно в другом, и это очевидно. Сочинять музыку и записывать – это две разные вещи. Мало быть хорошим музыкантом, надо еще соединять в себе задатки грамотного звукорежиссера.
Профессиональный мастеринг – это бесспорно большой плюс в вашу музыкальную копилку, но при этом речь идет про значительные материальные расходы. Цена за один сведенный трек и доведенный до стандартов радио может колебаться от 5000-30000 рублей в зависимости от статуса студии и контингента, что там трудится. Опять же я живу в маленьком городке, где всего 3-4 полупрофессиональные студии на город, и они далеки от мировых стандартов. Количество предложений очень строго ограничено, а в крупном мегаполисе музыкальных студий можно насчитать 3-4 десятка и есть из чего выбрать. Еще один важный момент – музыка, которую ты пишешь. К жестким и брутальным направлениям метала и требования совершенно другие: если играешь death, то это низкая, упругая ритм секция и скачущие, грохочущие, скоростные гитары, если это black – то это хороший мощный бласт-бит, и высоко задранные, режущие ухо гитары, если это doom – это четкий размеренный ритм, помноженный на глубину и вязкость инструментов среднего частотного диапазона. Да и, наконец, автор по-своему ощущает свой трек, т.к. ты его сочинил и знаешь, где нужно придать акцент, а где что-то завуалировать.
Из этого становится ясно, что если обращаться за помощью по мастерингу трека или альбома, то только к человеку, который знает, что такое крайние формы метала, а не занимается сведением R”N”B групп, третьесортного попа, говнорокеров или рэперов. Я ни к кому не обращался, а постигал все основы звукоиженерии своими силами. Шел путем эмпирического опыта и учился на бесконечных пробах и ошибках, часами проводя время за различными ручками и настройками, настраивая свое ухо на приятный результат. Да, было много ошибок, даже очень грубых и очевидных на моем дебютном альбоме, но это уже стало историей, а я продолжаю двигаться дальше, штудирую информацию, просматриваю видеокурсы, а главное постоянно практикуюсь, и вижу очевидный прогресс между было и стало.