Введите ваш запрос для начала поиска.

Выбор струн для метала

    Выбор струн для метала нелёгкое занятие. В сети очень много заблуждений по этой теме и неправильных гайдов как выбрать „правильные струны” для электрогитару. Порой кажется, что пишут люди берущие гитару несколько раз в год и не имеющие практических навыков.

            Первое и самое главное, нет правильных и неправильных струн, просто они предназначены под разную музыку и инструменты. Изначально следует определиться, что мы играем. Метал, рок, джаз, блюз сильно разнятся между собой, ровно, как и струны. Одинаково хорошо на всех струнах играют единицы. У хорошего гитариста есть несколько гитар и разных комплектов струн. Деление идёт, как правило, на ритм и лид гитару, т.е. это обычные пассажи и соло. Это позволяет придать оттенок звуку или сместить его в одну из сторон.

         Первый и главный вывод даже для новичка прост и понятен: имей несколько гитар и комплектов струн под разные цели. Вовсе не обязательно покупать дорогой инструмент. Начать можно и с бюджетных вариантов, за 7-10 тысяч рублей, или взять толковый, но бэушный инструмент. Запасной инструмент всегда должен быть. Я понял это уже через 5-6 месяцев. Лучше и удобнее иметь две гитары по 10 тысяч, чем одну за 30 тысяч. Это позволяет экспериментировать со звуком и добиваться индивидуального звучания.
Теперь подробнее о тех нелепых гитарных мифах, которые бытуют:
1)Покупайте обязательно брендовые струны, чем они дороже, тем они лучше. Поясню простую истину: 98% струн делается в Китае, независимо что там написано на упаковке(D’Addario, Elixir) или что- то еще. В России оригинальных струн нет. Поэтому качество струн за 1000 рублей и за 500 рублей примерно одинаковое. Главное не брать неизвестный Китай, где нет нормальной маркировки, описания. Занимаясь игрой на гитаре более 10 лет я пришёл к простому заключению: нормальные струны стоят 450-600 рублей, нет смысла переплачивать за название. Конечный саунд определяется не ценой и брендованностью струн, а техникой гитариста.
2)Чем толще струна, тем метальнее и мощнее звуковая картина. Толстые струны действительно создают плотный звук в низких частотах и могут быть актуальны для грайндкора. Однако имеют меньшую атаку и колебание, большее затухание, уступает в яркости звучания, высоте и чистоте. В метале, как известно звук гитары должен иметь выраженную атаку и колючесть, чтобы качать. Особенно это касается трэша, дэта. Толстые струны скорее придутся для джаза, где идёт чёткое и точное обыгрывание звуков, необходимо подчеркнуть глубину мелодии. Плюс не забывайте про такой немаловажный элемент метала как соло, играть соло на 9 и 12 струнах - две разные вещи, а если еще и третья струна в оплетке, тогда говорить совсем не о чем. Не забываем и про такой важный элемент как аппликатура. Толстые струны усложняют плавность игры, лёгкость, движение по грифу, требуют приложения больших усилий и акцентов. Начинать с толстых струн определено не стоит, они тормозят развитие техники. Если мы будем брать из жизни и рассматривать великих гитаристов-виртуозов в метале вроде Эдриана Смита, Джона Петручи, покойного Чака Шульдайнера, то все они играли на струнах калибра 9-42 и 9-46. Такие же примеры есть в роке: сэр Ричард Блекмор, Стивен Вай, точно также играют исключительно на 9-10 струнах, не больше. Толстые струны всегда дополнительный риск и необходимость точно работать по грифу. Это приходит только с годами, и не у всех. Тонкая струна всегда оставляет больше возможностей для исполнителя, без связи с уровнем игры.
3)Материал струн. Изготовленные из стали струны издают более пронзительный яркий звук. Никелированные более глубокий и мягкий. Опять же многое зависит от того какой процессор или педаль вы используете. Какие эффекты и их суммарное количество используете. Тот же Zoom G7.lut при всей своей бюджетности позволяет повесить одновременно порядка 9 эффектов, поэтому особой разницы между покрытием струн не заметно. Металлические струны хорошо подойдут для скоростных тремолово и переменного штриха в скоростных направлениях вроде thrash или black. Никелированные имеют более вязкий, смягченный ровный звук. Это отлично пойдёт для doom, особенно в случаях игры по открытым струнам для достижения высокого сустейна. Также никелированный вариант дает ровный и интересный звук в плане соло. Не стоит сравнивать две эти категории. У них изначально разное применение и стили музыки, поэтому подбираем индивидуально по ситуации.
4)Медиатор. Очень сильно влияет на звукоизлечение и использование полного потенциала струн. Как не банально, но хороший звук и выраженную атаку струны дают тонкие медиаторы. Речь идёт в первую очередь про толщину в диапазоне 0,32-0,53 мм. Именно такие параметры показывают оптимальный баланс в целом. Тонкий медиатор при четком и отработанном ударе не вызывает ненужной вибрации струны, даёт акцентированный звук. Этим моментом пренебрегают многие гитаристы, выбирают толстые медиаторы, которые лучше лежат в руке или имеют своеобразную форму.
      Резюмируя хочу сказать следующее:

  • Не стоит залипать на одном производителе струн и их размере. Любой прогрессирующий музыкант имеет несколько инструментов под разные задачи и всегда ищет баланса в плане звучания. Это достижимо только практическим путём. Наверняка со временем у вас появится несколько своих предпочтений.
  • Не следуйте распространенной информации и мифам. Здесь слишком много клише и штампов, которые не дают возможности прогрессировать.
  • Меняйте струны минимум раз в год. Даже дорогой и высококачественный комплект теряет в звуке спустя 5-7 месяцев. Это неизбежно, и требует обслуживания.

    Скажу честно, мне понадобилось 3-4 годика, чтобы определиться со своими пристрастиями и сильными сторонами. При этом моё мнение диаметрально поменялось от того что я знал до того к чему пришёл. Только практика и умение себя слушать превращают выбор струн для гитары в объективное занятие и позволят найти собственное фирменное звучание.