Введите ваш запрос для начала поиска.

Секрет успешного творчества

       Любой человек, который профессионально занимается музыкой стремиться к уважению и признанию в своей среде. Иногда могут пойти долгие доги и  5-6 твоих малозамеченных пластинок прежде чем ты добьешься желаемого. Причиной всего этого может быть множество вещей и рассматривать их надо в комплексе, однако есть ряд определяющийся моментов с которых и набирается огромный ком ,  ведущий тебя к успеху. Твой альбом может быть прекрасен и безукоризненен как в плане материала , так и мастеринга , но там обязательно должен присутствовать хит, который взорвет всех , западет в голову и заставит окружающих подпевать  тебе и пританцовывать. Вот с этого и начинается долгожданное признание и успех.

            Эти закономерности присущи как и поп музыке так и тяжелой неформатной музыке , они работают везде одинаково. Как вам известно, все популярные современные мелодии построены на простом принципе многократного повторения ритмо –мелодических музыкальных фрагментов. Эти повторяющиеся фрагменты в сочетании с ритмослогами принято называть термином „хук”.  Многие музыканты , особенно тяжелые и техничные играющие progressive metal и technical death в погоне за разнообразием, сложностью мелодии упускают такой момент , как хук, и соответственно слушателю неподготовленному очень сложно уловить структуру и мощь всей композиции изначально. Здесь важно привязать основной мотив трека и его суть к какой-то легкозапоминаемой и воспроизводимой фразе, которая сразу же отложиться в голове.

       Здесь работает простая аксиома :  проще значит лучше. Ведь большинству слушателей недоступна сложная композиционная техника , и если вы завернете что-нибудь такое этакое , то рискуете быть невоспринятым.  Можно выделить три основных алгоритма реализации подобной схемы в вашем творчестве. Первый – музыкальный фрагмент и слова повторяются неизменно и многократно( это самый распространенный прием в попсе:  один куплет и на него три припева). Второй – слова повторяются с разными музыкальными фразами ( это у же ближе к роковой и металической музыке) . Третий – музыкальный фрагмент повторяется с изменением слов ( это , на мой взгляд, самый интересный из этих способов, и я сам постоянно им пользуюсь) . Оглянитесь вокруг , вслушайтесь в этот музыкальный понос льющийся из эфира радиостанций , весь их плейлист построен исключительно на первом способе и это работает, оседает в головах людей, и этого хотят больше и больше. Если вы играете медленную музыку  типа funeral doom , то здесь рекомендую использовать фразу с названием песни или какой-то другой хуковый момент.

         Совершенного хука можно достичь , если вы используете танцевальный или пульсирующий ритм, простая 3-4 нотная мелодия, которая запоминается с первого прослушивания, слова , которые двигают сюжет вашей песни вперед.  Очень полезно слушать музыку различных музыкальных жанров , сконцентрироваться  и отмечать только хуки, забыв про мелодию, гармонию,  импровизацию. Это очень помогает в будущем мыслить посредством хуков, и это начинает работать у вас на автомате. Как правило, в успешной и хитовой песне присутствует несколько хуков , которые пересекаются м\д собой и накладываются друг на друга , создавая комплексную и приятную для слушателя картину. Они могут присутствовать  в партиях аккомпанемента, бэк вокалах, припевах, синтезаторах. Я обычно в подобных случаях делаю ставку на клавиши и соло- гитару. Здесь также немаловажен сам по себе гитарный рифф, который может выступать в качестве хука и решить проблему незапоминаемости куплета.  Если его еще дополнить вокальным и текстовым хуком, то получите отличный коктейль Молотова и золотой хит.

       Так что , господа , слушайте побольше новой музыки, анализируйте ее на наличие хуков и применяйте успешно в своем творчестве.