Введите ваш запрос для начала поиска.

Funeral doom - музыка самоучек или музыкальных гениев?

 

 

 

           Продолжая цикл статей на тему funeral doom,  не могу не затронуть вопрос внутренней структуры жанра, гармонии, и сочинительства. Ведь бытует такое мнение , что funeral  -монотонная и примитивная музыка, лишенная мелодизма, красоты  и величия. Поэтому считаю нужным посвятить статью, раскрывающую этот вопрос. Как вы понимаете, funeral  не учат играть в музыкальной школе, по нему нет учебных пособий и до всего приходиться доходить самому. Как показывает ряд моих объективных наблюдений ,большая часть музыкантов исполняющих funeral  являются домашними самоучками, зачастую никогда до этого не державште в руках никакого инструмента, но в один момент их прижало, и они стали играть дум, просто эксперементируя в поисках тго самого неповторимого собственного звука.

 

    Как показывает статистика и общая практика большинство некоммерческих музыкантов начинают свой длинный путь с практики, т.к. хотят сразу что играть и сочинять, а общую музыкальную теорию осваивают  от раза к разу , либо вообще откладывают в ящик. Вот таким образом и формируется не совсем правильное тяжелое музыкальное образование. Это в целом является проблеиой всей тяжелой музыки, а не только funeral. Многие понимают интуитивно и могут изобразить, но при этом обяснить и показать наглядно. А ведь многие музыканты, исполняющие funeral doom являются еще к тому уже и мульинструменталистами, соответсвенно сами играют и сочиняют партии всех инструментов, поэтому владение инструментом во многом поверхностное и без приятных излишек. Опять же музыка эта без коммерческого стержня, соответственно денег в кармане не прибавляется, ты работаешь на какой-то работе, тратишь свое время, которое мог бы посвятить музыке, а занимаешься урывками только в свободное время, что притормаживает степень твоего музыкального развития.

            Funeral doom – жестко ограниченная стилистически музыка, с четко выраженной и повторяющейся грувовой основой, так присущей всем думовым направлениям и четким размеренным ритмом, поэтому здесь можно встретить частые повторяющиеся ритмические рисунки и какие-то музыкальные петли или фразы. Однако на основании этого нельзя объективно подходить к этому вопросу и делать скоропалительные выводы. Возьмем ту же электронную музыку: там  часто трек состоит из двух-трех многократно повторяющихся лупов, набитых на миди-клавиатуре и все хавают это убожество, ведь это так мощно и стильно . Вот такое вот заблуждение.

        Funeral – во многом музыка интуитивная и субъективная, порождение твоей темное личности.Главное здесь передать атмосферу и чувства , которые копились , а теперь просятся наружу. Голые теоритические знания здесь не работают , как в классической музыке , их закономерности сложно подстроить под каноны funeral doom, поэтому во многом они являются бесполезными и неприменимыми. Теоретики любят все строить легко и красиво на бумаге, все покажут и расскажут , но дай им в руки инструмент и ты удивишься насколько все печально. Занятия в музыкальной школе, бесспорно, привьют тебе чувство хорошего вкуса , и создадут фундаментальную теоретическую базу. Но при этом они не научат тебя играть фьюнерал, важно не захлебнуться во всей этой теоретике, которая поначалу  может нести много шелухи  и переполнить твой помутневший рассудок. Поэтому лучший и практически выверенный для тебя способ – это долгие часы импровизации ( зачастую бесполезные) , когда ты постигаешь себя и направляешь энергию к своему конечному объекту. Что позволит тебе получить собственный узнаваемый звук и сделает тебя столпом и грандом жанра.

       В заключении могу лишь добавить, что только ваше титаническое упорство и нацеленность на результат помогут ближе подобраться к цели, и стать уважаемым музыкантом в своей струе.